Новости

III-й Львовский экспортный форум: «Как наращивать экспорт: политики, стратегии, возможности»

18 март 2020

           12 марта 2020 года в отеле «Premier Hotel Dnister» состоялся III-й Львовский экспортный форум. КТА была представлена на мероприятии в лице исполнительного директора Руслана Осипенко, который прибыл по приглашению Президента Львовской Торгово-промышленной палаты Дмитрия Афтанаса. В рамках форума участники обсудили возможности и перспективы поддержки экспорта украинских предприятий, зарубежный опыт продвижения товаров на внешние рынки. Также состоялись выступления экспертов, дискуссии, презентации компаний. Мероприятие объединило более сотни экспертов, предпринимателей, представителей государственных учреждений и деловых кругов.

           Во вступительном слове Президент Львовской ТПП Дмитрий Афтанас отметил, что экспорт является чрезвычайно актуальной темой для Украины. "Сегодня украинские товары экспортируются во многие страны мира, основным экспортным направлением являются страны Европейского Союза (почти 43%), рынок Азии (составляет 33%). Всего с Украины товар экспортируется более чем в 225 стран мира. Успех на экспортном направлении напрямую зависит от успешности и авторитета бизнеса, который поддерживает государство, считает Президент Львовской ТПП. Целью форума является дальнейшее развитие экспортной деятельности региона и Украины, выработки эффективных механизмов ее поддержки, поиска новых рынков для продукции украинских предприятий ", отметил Дмитрий Афтанас.

          Также участников приветствовали Президент ТПП Украины Геннадий Чижиков и первый заместитель председателя Львовской ОГА Василий Лозинский. Подробнее о работе Службы экспортеров рассказала начальник отдела развития торговли и предпринимательства Львовской ОГА, Кристина Калиш.

          Исполнительный директор КТА Руслан Осипенко, в ходе своего выступления рассказал участникам форума об особенностях и перспективах торгово-экономического сотрудничества с КНР, и отметил следующее:
- Китай для Украины является перспективным партнером, где предприниматели смогут найти свои рынки сбыта; по статистике за 2019 год, Китай вышел на 1 место, как торговый партнер Украины. Украина поставляет 56% всей аграрной продукции и продуктов питания в Китай.
- Сегодня Китай - это 15% мирового ВВП, если Китай реализует свою стратегию «Один пояс, один путь», участниками которой являются более 100 стран мира, ВВП будет составлять 51% от мирового. Сегодня экономика Китая занимает второе место в мире.
- 100 млрд. долларов США - составляют ежегодные инвестиции КНР за границу, 200 млрд. долларов США - приобретено активов за рубежом в 2018 году, 250 млрд. долларов США - расходы китайских туристов в 2018 году.
- С 2000 года на территории Китая ежегодно на 23% увеличивается потребление пищевой продукции. Это стало возможным в связи с тем, что Китай стал индустриально развитой страной, создался средний класс, и как следствие потребление выросло в несколько раз и продолжает расти.
- По состоянию на 2011 год, Китай занял первое место в мире по объему потребления продуктов питания. Китай импортирует все больше новых продуктов питания: вино, сыр, молоко, то есть является перспективным для украинских экспортеров.
- 1070 млрд. долларов США составляет объем продаж продуктов питания в супермаркетах Китая за 2018. Часть Украины в общем импорте пищевой продукции в Китай занимает 0.17%.
- Объем двусторонней торговли между Китаем и Украиной по 2019 составил более 12 млрд. долларов США.
- Тенденции на рынке продуктов питания Китая: рост доходов населения, рост потребления молочных и мясных органических продуктов, обеспечения продовольственной безопасности, рост импорта.
- Потенциал сотрудничества: использует свой аграрный экспортный потенциал в КНР на 6.6%.

         Подводя итоги, Руслан Осипенко отметил: ".. в связи с имеющимися повышенными политическими, экономическими и сфере безопасности рисками, Правительства Украины, следует разработать систему дополнительных поощрений для потенциальных инвесторов и создать благоприятные условия для развития внутреннего рынка Украины".

         КТА является инструментом для содействия выхода украинских компаний на Китайский рынок, который в 2019 году стал №1 для Украины, и готова предоставить им всестороннюю помощь, отметил Руслан Осипенко.